Вуз: Международный институт развития образования
Тип практики: Отчет по стажировке
Место проведения: Кафедра Университета (учебного заведения)
Специальность: Специальное (дефектологическое) образование
Курс: Стажировка
Кол-во страниц: 35 страниц
Тип практики: Отчет по стажировке
Место проведения: Кафедра Университета (учебного заведения)
Специальность: Специальное (дефектологическое) образование
Курс: Стажировка
Кол-во страниц: 35 страниц
Содержание отчета
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
ОТЧЕТ О СТАЖИРОВКЕ
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
«Специальное (дефектологическое) образование»
по профилю «Учитель-дефектолог»
База стажировки: Центр практической подготовки АНО ДПО «МИРО»
Обучающийся______________________
____________________________________
(Ф.И.О.)
«____» ________________________ 20__г.
Руководитель стажировки
(Ф.И.О.)
«____» ________________________ 20__г.
Москва
2024г.
Задание 1. Просмотр двух видеозаписей занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья с целью целенаправленного наблюдения, последующего анализа и составления конспекта
Имя ребенка: Ульяна
Возраст 14 лет
Нарушения: УО
Особенности эмоционально-волевой сферы (контактность, преобладающий фон настроения, способность к регуляции поведения и соблюдению предъявляемых требований, произвольность) Девочка достаточно организована, но нужен внешнеий контроль. По причине того что педагога знает уже некоторое время, восприятие и контактность на достаточно высоком уровне общая осведомленность (ответы знает на простые вопросы), низкое восприятие на слух, необходима визуализация
Характер деятельности и работоспособность (целенаправленность и организованность деятельности, способность сосредоточенно работать длительное время, общий темп и продуктивность деятельности, время проявления признаков утомления, способность к волевому усилию при возникновении трудностей, самоконтроль) занятие длится 45 мин. У ребенка проявляются признаки утомляемости.
Общая характеристика обучаемости (понимание инструкции к заданию, осознание учебной задачи, способность к преднамеренному запоминанию, сосредоточению и поддержанию активного внимания, стойкость учебного интереса, потребность в помощи) учебный интерес присутствует, но не всегда понимает инструкцию к заданию, а также не может сформулировать свой ответ
Познавательная деятельность:
Уровень познавательной активности в соответствии с учебными интересами (высокий, средний, низкий, избирательная познавательная активность)
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация не хватает концентрации внимания,
Гнозис (зрительный, слуховой, тактильный, пространственный) на слух воспринимает задания с трудом, необходимо визуальное восприятие
Особенности внимания понимание прочитанного поверхностно, пропускает много букв (навыки чтения слабые)
Особенности мнестической деятельности довольно хорошо развита моторная память. Опосредованное запоминание. Запоминание внешних признаков предметов и явлений.
Особенности мыслительной деятельности (сформированность понятийного мышления, интериоризация, владение операциями мышления, умение их использовать в учебной работе) по причине слабых навыков чтения, понятийность слабая. Не замечает, что в предложения пропущены целые слова, от чего теряется смысл предложения. Мышление конкретное, наглядно-действенное, стереотипное, некретичное.
Особенности речевого развития речь разовая, ограниченность словарного запаса, не точное значение употребляемых слов, общий темп продуктивности снижен. Активный словарь достаточно снижен. Грамматический строй нарушен.
Учебная деятельность:
Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, уровень активности и самостоятельности в учебной работе) самостоятельность слабая, снижено осознание учебных задач. Мотивация снижена
Сформированность общеучебных умений и навыков, способов учебной работы (умения и навыки восприятия и переработки информации, выбор и использование рациональных способов действий, осознанность обучения) умения и навыки в основном использует ранее изученные. осознанность обучения слабая. Выбор рациональных способов только с помощью
Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности (умение проверить правильность выполненной учебной работы, соответствие полученного результата поставленной учебной задаче) не сформированы, только под контролем, учебный интерес временный
Характерный уровень сформированности знаний, умений, навыков по предметам в соответствии с программными требованиями память в основном непроизвольная, может выполнять задания, которые уже были в учебном плане. Уровень познавательной деятельности низкий.
Заключение требуется значительная помощь в решении поставленной задачи, не владеет многими математическими понятиями. В литературе
У данного ребенка можно подтвердить умственная отсталость в легкой степени
Планируемые мероприятия специалиста необходимо обучение по специальной программе (по которой программе ребенок обучается и в настоящее время).
ОТЧЕТ О СТАЖИРОВКЕ
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
«Специальное (дефектологическое) образование»
по профилю «Учитель-дефектолог»
База стажировки: Центр практической подготовки АНО ДПО «МИРО»
Обучающийся______________________
____________________________________
(Ф.И.О.)
«____» ________________________ 20__г.
Руководитель стажировки
(Ф.И.О.)
«____» ________________________ 20__г.
Москва
2024г.
Задание 1. Просмотр двух видеозаписей занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья с целью целенаправленного наблюдения, последующего анализа и составления конспекта
Имя ребенка: Ульяна
Возраст 14 лет
Нарушения: УО
Особенности эмоционально-волевой сферы (контактность, преобладающий фон настроения, способность к регуляции поведения и соблюдению предъявляемых требований, произвольность) Девочка достаточно организована, но нужен внешнеий контроль. По причине того что педагога знает уже некоторое время, восприятие и контактность на достаточно высоком уровне общая осведомленность (ответы знает на простые вопросы), низкое восприятие на слух, необходима визуализация
Характер деятельности и работоспособность (целенаправленность и организованность деятельности, способность сосредоточенно работать длительное время, общий темп и продуктивность деятельности, время проявления признаков утомления, способность к волевому усилию при возникновении трудностей, самоконтроль) занятие длится 45 мин. У ребенка проявляются признаки утомляемости.
Общая характеристика обучаемости (понимание инструкции к заданию, осознание учебной задачи, способность к преднамеренному запоминанию, сосредоточению и поддержанию активного внимания, стойкость учебного интереса, потребность в помощи) учебный интерес присутствует, но не всегда понимает инструкцию к заданию, а также не может сформулировать свой ответ
Познавательная деятельность:
Уровень познавательной активности в соответствии с учебными интересами (высокий, средний, низкий, избирательная познавательная активность)
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация не хватает концентрации внимания,
Гнозис (зрительный, слуховой, тактильный, пространственный) на слух воспринимает задания с трудом, необходимо визуальное восприятие
Особенности внимания понимание прочитанного поверхностно, пропускает много букв (навыки чтения слабые)
Особенности мнестической деятельности довольно хорошо развита моторная память. Опосредованное запоминание. Запоминание внешних признаков предметов и явлений.
Особенности мыслительной деятельности (сформированность понятийного мышления, интериоризация, владение операциями мышления, умение их использовать в учебной работе) по причине слабых навыков чтения, понятийность слабая. Не замечает, что в предложения пропущены целые слова, от чего теряется смысл предложения. Мышление конкретное, наглядно-действенное, стереотипное, некретичное.
Особенности речевого развития речь разовая, ограниченность словарного запаса, не точное значение употребляемых слов, общий темп продуктивности снижен. Активный словарь достаточно снижен. Грамматический строй нарушен.
Учебная деятельность:
Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, уровень активности и самостоятельности в учебной работе) самостоятельность слабая, снижено осознание учебных задач. Мотивация снижена
Сформированность общеучебных умений и навыков, способов учебной работы (умения и навыки восприятия и переработки информации, выбор и использование рациональных способов действий, осознанность обучения) умения и навыки в основном использует ранее изученные. осознанность обучения слабая. Выбор рациональных способов только с помощью
Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности (умение проверить правильность выполненной учебной работы, соответствие полученного результата поставленной учебной задаче) не сформированы, только под контролем, учебный интерес временный
Характерный уровень сформированности знаний, умений, навыков по предметам в соответствии с программными требованиями память в основном непроизвольная, может выполнять задания, которые уже были в учебном плане. Уровень познавательной деятельности низкий.
Заключение требуется значительная помощь в решении поставленной задачи, не владеет многими математическими понятиями. В литературе
У данного ребенка можно подтвердить умственная отсталость в легкой степени
Планируемые мероприятия специалиста необходимо обучение по специальной программе (по которой программе ребенок обучается и в настоящее время).